Суббота, 04.05.2024
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Советы бывалых
Это интересно
Обслуживание и ремонт
Отзывы автовладельцев
Транспортные услуги
Автопутешествия
Автотюнинг и модернизация
Наш опрос
Как изменилась жизнь в России после СССР ?
Всего ответов: 87
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Полезные автосоветы » Советы бывалых

Натянутые отношения

Натянутые отношения

Натянутые отношения

Потянет ли новая электромеханическая лебедка Ралли производства саратовского завода Солитон против аналогичного изделия от именитой американской фирмы Warn?

Конечно, соперника для российской новинки мы выбрали более чем серьезного. Ведь Warn выпускает лебедки для внедорожников более полувека и давно пользуется авторитетом среди заядлых искателей внедорожных приключений. Испытывать лебедки решили в полевых условиях. «Испытательным стендом» стал подержанный Range Rover со специальным подрамником вместо переднего бампера, на который мы поочередно устанавливали Warn и Ралли. Кстати, американская фирма рекомендует выбирать лебедку так, чтобы ее тяговое усилие в полтора раза превышало полную массу автомобиля. Поэтому и отечественная лебедка, тяговое усилие которой эквивалентно 3500 килограммам, и выбранный нами американский аналог Warn с эквивалентом силы тяги в 3600 кг отлично подошли для тяжелого внедорожника. Работа с российской лебедкой началась с разочарования. Пульт дистанционного управления сделан в лучших традициях отечественного ширпотреба: из жесткой пластмассы и с незамысловатой кнопочкой на торце. То ли дело пульт Warn! Изготовленная из жесткой резины рукоять не выскользнет из руки даже под проливным дождем.

И даже если пульт упадет, не страшно. Тумблер включения электродвигателя с двух сторон закрыт предохранительными ребрами, которые полностью исключают самопроизвольное срабатывание лебедки. Итак, моделируем тяжелую внедорожную ситуацию: наш Range Rover застрял на подъеме, и втащить его наверх может только лебедка. Теперь надо закрепить трос за какой-нибудь «якорь». Но вот беда — двенадцатиметровый трос саратовского изделия коротковат. А если на барабане оставить хотя бы витков пять (чтобы под нагрузкой трос не вырвало из заделки), то радиус действия лебедки будет и вовсе лишь чуть больше 10 метров. А вот американская лебедка с куда более длинным тросом без проблем поможет зацепиться и за дерево, стоящее в 30 метрах от машины. Закрепили трос?

Теперь заводим двигатель автомобиля, чтобы генератор помогал батарее питать электромотор лебедки, и включаем тягу. Наш Range Rover ползет вверх, но... Если на подрамнике стоит Ралли, то подъем происходит очень медленно, по сантиметрам. Дело в том, что прародителем Ралли была лебедка Бурлак, созданная в Саратове по заказу МЧС. Основным ее назначением была отнюдь не эвакуация застрявших внедорожников, а растаскивание завалов на месте катастроф. И для того, чтобы тяжелые плиты поднимались лебедкой плавно и не разрушались от рывков, саратовские конструкторы решили использовать редуктор с очень большим передаточным отношением, который без изменений и перекочевал с Бурлака на более легкую «гражданскую» лебедку. Зато благодаря «медленному» редуктору потребляемый ток у Ралли невелик. И вот Range Rover стоит на вершине подъема. Но стоит выключить электромотор солитоновской лебедки, и автомобиль тут же покатится обратно! Эх, зря саратовские конструкторы не поставили на свое детище хотя бы несложный храповой механизм, который препятствовал бы разматыванию троса под нагрузкой. А вот заокеанский Warn вытягивает машину в пять раз быстрее! И при выключении электродвигателя стопорит трос специально предусмотренным механизмом. Правда, нагрузки на бортовую электросеть автомобиля при работе американской лебедки намного выше. Однако действительно большой ток Warn потребляет лишь при нагрузке, превышающей 2—2,5 тонны. Такие усилия лебедка развивает, втаскивая Range Rover по снежной целине глубиной в полметра на подъем крутизной в 20 градусов! К тому же, стоит в помощь лебедке включить первую пониженную передачу и заставить автомобиль подгребать колесами — и усилие вовсе снизится до тонны.

Простенький пульт управления российской лебедки (вверху) изготовлен из дешевой пластмассы. У американской лебедки (внизу) пульт сделан из плотной резины и имеет боковые ребра, которые исключат самопроизвольное включение

Один из серьезных недостатков саратовской лебедки — отсутствие изоляции на питающих проводах

Словом, американское изделие выигрывает у саратовского практически по всем параметрам. Думаете, мы придираемся? Ничуть. Возьмем, к примеру, направляющие для ровной укладки троса на барабан, которыми оснащены обе лебедки. Если Warn снабжен вынесенными вперед большими роликами, которые четко справляются со своей задачей, то маленькие колесики отечественной лебедки оказались практически неработоспособными. К тому же, на Солитоне даже не удосужились заизолировать провода, которые подходят к электродвигателю, и хоть как-то защитить контакты от попадания влаги. Правда, у солитоновской новинки есть одно бесспорное преимущество. Это цена. Ведь Ралли более чем вдвое дешевле американской лебедки! Поэтому можно четко определить круг покупателей саратовского изделия: это владельцы УАЗов или подержанных импортных внедорожников. Платить за породистый и качественно сделанный Warn практически треть стоимости всего автомобиля им нет никакого смысла. А самостоятельно изолировать оголенные контакты владельцам отечественной техники не привыкать... Впрочем, малая сила тока, которую потребляет саратовское изделие, для бортовой сети таких машин предпочтительнее. А если у Солитона хватит сил немного усовершенствовать конструкцию своего детища (удлинить трос и добавить стопорное устройство), то отношение покупателей к российской лебедке станет куда менее «натянутым».

Д. ШЕВЦОВФото автора

Справка АР. Электромеханическую лебедку Warn предоставил на тест Клуб 4x4, Телефон: (095) 140-13-05.

Включен электродвигатель, растут сила тяги и потребляемый ток... При усилии 1200 кг Range Rover начинал подтаскивать к динамометру сам себя. Пришлось «якорить» машину тяжелым КамАЗом

Эксплуатационные характеристики электромеханических лебедок(результаты измерений Авторевю)

ЭЛА-3500 Ралли

Warn X8000i

Усилие, кг

Потребляемый ток, А

500

26

60

1000

32

68

1500

38

104

2000

52

150

Скорость тяги, м/мин

1,08

5,76

Технические характеристики электромеханических лебедок(данные производителей)

ЭЛА-3500 Ралли

Warn X8000i

Максимальное развиваемоеусилие тяги, Н

35000

36000

Рабочее напряжение, В

12

Собственная масса, кг

21

34

Передаточное отношениередуктора

860

216

Рабочая длина троса, м

12

30

Стоимость, $

530

1230







Другие статьи по теме:

Правила выбора моторного масла
Правила выбора моторного масла

Россия: лучше обойтись без промилле. Справка для любителей.
Россия: лучше обойтись без промилле. Справка для любителей.

Замена шин

Коварная растяжка
Коварная растяжка

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Советы бывалых | Добавил: Viktor (20.09.2014)
Просмотров: 1198 | Теги: автомобили, автомобиль, электромотор, Электродвигатель, ВНЕДОРОЖНИК, Машина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Слушайте радиостанцию «Дорожное радио» на радиоприёмниках и в интернете (0)
Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino (0)
Как выбрать казино для выигрыша? (0)
Топ-10 советов по выбору надежного казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Игра в казино с лучшими выплатами (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как начать зарабатывать деньги на сайте казино Monro Casino (0)
Какое казино выбрать – советы новичкам (0)
Как выбрать казино для заработка (0)
Посетите официальный сайт Drip Casino, чтобы начать зарабатывать свои первые капиталы (0)
Можно ли выиграть в казино (0)
Есть ли возможность выиграть в казино? (0)
Почему стоит начать заработок на ставках на сайте Drip Casino (0)
Стратегии для 100% выигрыша в казино (0)
Выигрыш в казино — миф или реальность (0)
Обязательно посетите сайт с казино Legzo Casino, где имеется отличная бонусная программа (0)
Почему стоит обязательно посетить сайт с казино Jet (0)
Продвижение сайта финансовой тематики (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Игра в казино с лучшими выплатами
Игра в казино с лучшими выплатами

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2024
    Хостинг от uCoz